Нижегородский водоканал представил новые цифровые технологии на V Всероссийском водном конгрессе
Городской водоканал Нижнего Новгорода представил план по развитию цифровых технологий на период до 2025 года. Работа по цифровому развитию началась еще в 2019 году, а для обеспечения наиболее эффективного процесса была создана специальная группа. Серьезный подход к проблеме позволил уже в первые 2 года успешно реализовать 22 проекта. В основном внедрение цифровых технологий осуществлялось на предприятии, как основной приоритет. За это время были полностью освоены серверные и сетевые платформы. Была также смонтирован новый центр обработки данных, которые обладает значительными показателями производительности и отказоустойчивости.
Основными целями цифровизации на Нижегородском водоканале являются:
- Сбережение ресурсов.
- Повышение эффективности взаимодействия с потребителями.
- Эффективная организация производственной деятельности.
В результате внедрения новых технологий удалось также существенно сократить финансовые расходы и повысить прибыль.
Польза цифровизации для клиентов
Благодаря внедрению новых технологий удалось значительно повысить клиентоориентированность компании. Количество посещений офиса водоканала за последние 2 года уменьшилось более чем в 3 раза. Таких высоких результатов удалось достичь за счет запуска Личного кабинета абонентов.
Цифровые технологии также позволяют более оперативно реагировать на аварийные ситуации. Контроль над выполнением работ также осуществляется более оперативно, ведь в любой момент времени можно получить информацию о местонахождении работников и спецтехники.
Развитие цифровых технологий на объектах Нижегородского водоканала подразумевает следующие направления развития: IT-инфраструктура, безопасность информации, автоматизация управления технологическими процессами, систематизация управления аналитикой. После завершения проекта будут максимально оптимизированы многие процессы, что позволит убрать человеческий фактор и существенно повысить качество предоставляемых услуг.